МБОУ "Переясловская ООШ №9"
село Переясловка, Рыбинский район
  • Полезная информация

    Модель психолого-педагогической службы

    МБОУ «Переясловская ООШ №9»

    Модель психолого-педагогической службы

    План мероприятий психолого-педагогической службы

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах. Функционирование психологической службы обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливают требования к реализации в рамках ООП программы развития универсальных учебных действий (программы формирования общеучебных умений и навыков), программы воспитания и социализации обучающихся, а также программы коррекционной работы.

    Муниципальный уровень:

      -Приказ Управления образования от 03.06.2022г. №343 «О психологической службе системы образования Рыбинского района».

      -План мероприятий по развитию психологической службы в системе

    образования Рыбинского района (приказ от 28.01.2022г. №52) с внесенными изменениями (приказ от 23.09.2022 №443).

      - Приказ МКУ «ИМЦ» от 18.05.2021г. №1/6 «Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии».

      Аналитическая часть

      В МБОУ « Переясловская ООШ №9» созданы специальные условия с целью психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: работают службы

     психолого-педагогический консилиум;

     служба медиации;

     совет профилактики;

     школьные предметные методические объединения;

    в сопровождении участников задействованы узкие специалисты:

     педагог-психолог

     социальный педагог

     учитель-логопед

     учитель-дефектолог

    - Установлено взаимодействие с территориально-психолого-медико-

    педагогической комиссии (ТПМПК), позволяющее обеспечить возможность определения специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями развития.

    - Установлено взаимодействие с районным методическим объединением педагогов- психологов, оказывающим хорошую методическую помощь.

    -Функционирует школьный психолого-педагогические консилиум (ШППк), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения;

    - Функционируют службы школьной медиации с целью оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Несмотря на имеющиеся ресурсы, существуют объективные проблемы:

    - Недостаточный уровень профессиональной подготовки

    учителей-предметников при работе с детьми с разными образовательными

    потребностями;

    -Отсутствие практических навыков работы с разными нозологическими группами детей и их семьями, с обучающимися с девиантным поведением;

    -Отсутствие ранней коррекционной помощи в дошкольных образовательных организациях;

    - Отсутствие своевременной профессиональной поддержки родителей;

    - Недостаточная информированность детей, их родителей (законных

    представителей) и педагогов о возможности получения психологической

    помощи;

    - Неравномерность оказания психологической помощи участникам образовательных отношений;

    - Имеющиеся трудности междисциплинарного взаимодействия специалистов

    сопровождения в рамках деятельности психолого-педагогических

    консилиумов образовательных организаций;

    - Недостаточная материально-техническая и методическая оснащенность

    кабинета педагога-психолога, учителя – логопеда.

    - Увеличение контингента детей с различными образовательными потребностями.

    В МБОУ «Переясловская ООШ №9» обучаются 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе образование направлено на организацию комплексной педагогической, психологической и социальной помощи школьникам с ОВЗ, для обеспечения возможности коррекции недостатков в их психофизическом развитии и освоения основной образовательной программы в рамках инклюзии. При этом самым важным звеном всей системы коррекционной работы является психолого-педагогическая компетентность учителя. Инклюзивное образование может быть эффективным только в том случае, если педагог умеет работать в сотрудничестве с другими специалистами. Поэтому взаимодействие учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения играет важную роль.

    Психологическая служба осуществляет деятельность по формированию единого пространства психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, обеспечивает развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов, педагогов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов.

    Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО направлены на обеспечение: преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования; учета специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе:

     особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

     формирования и развития психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

     вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

     формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

     развитие своей экологической культуры, дифференциация и индивидуализация обучения;

     .мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

     психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

     обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;

     формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

     диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения

    (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

     вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

    Цель службы психолого-педагогического сопровождения:

    обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие обучающихся, снижение рисков дезадаптации, негативной социализации.

    Задачи:

     проектирование психологически безопасной образовательной среды;

     участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов;

     разработка и реализация программ воспитания;

     формирование атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений;

     содействие школьникам в их профессиональном и личностном развитии, формировании психологической культуры и овладении навыками профилактики и преодоления трудных жизненных ситуаций;

     обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а так же проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;

     создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся;

     консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания.

    Основные направления деятельности:

     разработка и реализация образовательных программ, программ коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической деятельности, программ адресной психологической помощи целевым группам детей;

     выявление потребностей в построении индивидуальных образовательных маршрутов и их реализация;

     оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) и другим участникам образовательных отношений;

     ранняя коррекционная и экстренная психологическая помощь;

     организация и проведение мероприятий по профилактике эмоционального выгорания педагогов;

     психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов;

     проведение мероприятий комплексной профилактики социальной дезадаптации и негативных явлений;

     обеспечение психологических условий для формирования жизненных перспектив, самореализации.

    Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогической службы:

    Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;

    Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

    Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

    Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

    Сопровождение одаренных детей, развитие их одарённости путем решения следующих задачи: разработка индивидуальных образовательных маршрутов; формирование адекватной самооценки; охрана и укрепление физического и психологического здоровья; профилактика неврозов; предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.

    Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

    возможностями здоровья, преодоление организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологом, логопедом, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

    Консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного

    рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

    Экспертиза – психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Охрана Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie